Разрешение на строительство жилого дома

 


Законность застройки любой территории определяется наличием разрешения на возведение того или иного здания или сооружения.

 

Для того чтобы исключить все дискомфортные вопросы со строительством недвижимости на участке собственнику необходимо подготовить ряд документов.

 

Среди них первым делом стоит приложить старания для того чтобы получить копию уже имеющегося у объекта кадастрового плана вашего земельного участка, на котором планируется застройка.

 

Помимо этого понадобится выписка из кадастрового паспорта и эскизный чертеж будущего дома со всеми подводимыми к нему линиями и коммуникациями.

 

Пакет правоустанавливающих документов на застройку предполагает также наличие паспорта, строительного паспорта, разрешения и согласования процесса строительства.

 

Итак для того чтобы получить первый документ - разрешение на строительство жилого дома после процедуры получения копии кадастрового плана собственнику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в местный районный отдел градостроительства и архитектуры.

 

При этом существует один важный нюанс. При наличии на участке других объектов недвижимости, в виде существующих построек или ветхих старых сооружений, для получения разрешения в обязательном порядке потребуется копия плана построек и выписка из кадастрового паспорта.

 

Копия плана существующих построек, как правило, может быть получена заявителем в бюро технической инвентаризации.

 

Разрешение на строительство жилого дома может быть выдано исключительно на основании заявки с проектом, разработанным архитектором, имеющим на то соответствующую лицензию.

 

В дальнейшем необходимо получить документ о согласовании стройки в отделе градостроительства, который для легитимности должен пройти согласование во всех инстанциях: местной администрации, организации районных коммунальных систем, а также пожарной инспекции.

 

Только после окончательного согласования для того чтобы получить необходимое разрешение на строительство жилого дома документ нужно снова предъявить в отдел архитектуры и градостроительства.

 

В случае правильного оформления всего пакета документации, заявителю на руки выдается строительный паспорт, который содержит все базовые сведения об объекте: место постройки, допустимая этажность и т. д. Здесь же получается на руки и разрешение на строительство, которое визируется главным архитектором города.

 

После получения всего пакета разрешающей и согласовательной документации необходимо зарезервировать их в районной администрации.

 

При этом важно не забывать, что полученный документ - разрешение на строительство жилого дома актуален в течение 10 лет. Если же в течение этого срока дом не будет возведен, понадобится оформление новой документации.